Главная » Полезные статьи » Железнодорожные грузоперевозки

Железнодорожные грузоперевозки

Первые железные дороги в России начали строиться в 1837 году, немного позже, во второй половине 19 века, началось развитие железнодорожных перевозок. Причиной для этого стала заинтересованность России в выходе на зарубежные рынки в азиатско-тихоокеанском регионе.

g_image_


Железнодорожные грузоперевозки на сегодня являются популярными и востребованными. Среди основных преимуществ перевозок посредством поездов можно выделить:

- быстрота доставки;

- точное время доставки и установленные сроки поставки груза;

- низкие затраты на доставку.

Недостатки этого вида перевозок таковы:

- порча груза машинистами и сотрудниками железных дорог, когда осуществляется перегон вагон или перегрузка;

- наличие непонятных требований, которые предъявляет РЖД.

Транспортировка груза, в основном, осуществляется в контейнерах. Контейнеры бывают массой в 3 тонны, 5 тонн, 20 фунтов, 20 фунтов повышенной загрузки, 20 фунтов с открытым верхом, 40 фунтов, 40 фунтов повышенной вместимости и 40 фунтов с открытым верхом. Также груз перевозится с помощью плоских платформ, так называемых флеттреков. Вагоны - хопперы и вагоны - цистерны также используются для перевозки грузов. Первые предназначены для сыпучих объектов, последние для жидких объектов.

Прежде чем отправлять груз железнодорожным транспортом, необходимо собрать пакет документов в зависимости от того, в какую страну доставляется объект. На территории России необходимо иметь:

- договор между исполнителем и заказчиком;

- накладная на груз;

- дорожная ведомость.

Грузоперевозки с помощью поездов эффективны:

1) если заказчику необходимы низкие затраты на доставку, но при этом высокая скорость. Скорость и безопасность - основные критерии при выборе данного вида транспорта;

2) если заказчик имеет крупную партию груза, то доставка поездом - единственный вариант;

3) если нужна систематическая доставка груза, при этом соблюдая сроки.

Ещё один негативный фактор, который может сказаться на качестве перевозки груза из одного пункта в другой - это разница в ширине российских и европейских железных дорог. Это разница влияет на перевозку грузов между Россией и европейскими странами. При этом необходимо менять тележки состава, либо необходима перегрузка объектов. Второй вариант наиболее приоритетен, чем первый, потому что РЖД не осуществляет перевозки по Европе. Отсюда следует, что транспортная компания должна договариваться и с РЖД, и с европейскими железнодорожными компаниями.

Можно сделать вывод, что наиболее эффективным вариантом транспортировки груза из одного пункта в другой является железнодорожная грузоперевозка, если фирма-заказчик имеет крупные партии груза.